Мода на губы: тренды разных времён
На протяжении всего времени существования человечества на Земле женский род часто был недоволен тем, чем их одарила природа. Дамы корректировали свою внешность, потому что хотели нравиться мужчинам, не хотели отставать от моды или просто считали, что природа была к ним несправедлива и «доделывали» себя сами.
Первым, что решили править женщины, вероятнее всего, были губы. В угоду моде дамы умудрялись менять даже идеальную форму.
И если в наше время мода на форму губ практически не различается в зависимости от геоположения, то в очень далёком прошлом она сильно различалась в разных точках земного шара и диктовалась исключительно особенностями местной культуры.
Модные тренды древности
Поначалу женщины имели возможность лишь менять цвет своих губ. Если посмотреть на старинные египетские изображения, то легко заметить яркие красные губы у женщин. Они использовали любые средства — от химических веществ типа оксида железа до натуральной хны, охры и даже насекомых, — чтобы придать своим губам яркий красный или очень темный красный цвет.
Чтобы губы блестели, жительницы некоторых древних государств перемалывали в пыль драгоценные камни.
В Японии не было принято выделять губы на фоне традиционно бледного лица. У обычной дамы их обозначали двумя красными капельками. Ярко-красными могли выделяться только гейши в силу специфики своего положения.
Тренды на форму губ, вероятнее всего, раньше всех придумали в Древней Греции. Яркий цвет выдавал «жриц любви», для остальных женщин красить их считалось недопустимым. При этом уже тогда была распространена мода на форму: в тренде были приподнятые уголки, а рот с пухлой квадратной нижней губой считался верхом совершенства, особенно, если верхняя была размером примерно на ¼ меньше нижней.
Тренды средних веков
Пуританская Европа Средневековья категорически запрещала дамам красить губы. Из-за боязни быть объявленной ведьмой, которую запросто могли казнить невзирая на ее положение в обществе, чуть оттенить могли тонкие бледные губы-ниточки, а пухлые и яркие от природы предусмотрительно сужали, делая их менее заметными.
Франция ХVIII века подарила женщинам моду на маленькие губки-бантики. Кожа цвета фарфора и мягкая припухлость надолго остались модой придворных дам и прекрасно вписывались в общий антураж того времени.
Америка конца ХIХ века заявила моду на треугольные губки-капельки: уголки тщательно запудривались, а нижняя губа дорисовывалась помадой почти до формы треугольника.
Это было недавно...
Во времена немого чёрно-белого кино губы и глаза приходилось красить очень ярко, чтобы они были заметны на экране, поскольку только так можно было выразить всю бурю чувств и эмоций. Большие глаза и пухлые чувственные губы экранных красавиц никого не оставляли равнодушными. Так выразительные цвет и форма вошли в массы. Помада использовалась темных насыщенных тонов — от вишнёвого до коричневого и фиолетового.
С начала ХХ века индустрия и промышленность начали развиваться с невероятной скоростью. Женщины наконец получили полную свободу для самовыражения, а производители декоративной косметики всячески поддерживали в них это желание. Вместе с образом жизни и модой в одежде женщины захотели менять и внешность, порой кардинально. Менять цвет губ уже казалось недостаточным, и дамы взялись за форму.
Первым ярким экспериментом стала форма под названием «Дуга Купидона», которую можно было видеть на актрисе Глории Свенсон. Губы действительно напоминали лук для стрельбы, и чтобы достичь такого эффекта, часто приходилось прибегать к помощи трафарета.
В 30-е годы прошлого столетия в моду вошла другая форма и более мягкие цвета. Акцент делался на верхней губе, которая четко и симметрично прорисовывалась в виде лепестка розы. Такая форма мало кому подходила по типажу и овалу лица, но поскольку ее выбирали многие известные актрисы того времени — например, Любовь Орлова и Марлен Дитрих — практически все модницы в тот период хотели быть похожими на своих кумиров.
В 40-х годах жизнь сильно изменилась, невольно запустив другие тренды в одежде и макияже. Помада вновь стала яркой, словно говоря о том, что вопреки всем событиям мир хочет радоваться жизни. Все «лепестки» и «дуги» канули в лету, а в моду вошли полные чувственные губы как у знаменитой Ингрид Бергман: их изгиб подчеркивался карандашом в тон помаде, помогая визуально увеличить их.
Следующее десятилетие, как и прежде, прошло под диктовку знаменитых актрис. Пухлые губки Мэрилин Монро указывали модницам форму, при этом рисовать контур за линией губ теперь стало дурным тоном.
В 60-е годы мода практическии не менялась, законодательницами по-прежнему оставались ярчайшие звёзды кино. Чувственная форма женщин-вамп Софи Лорен и Бриджит Бардо соперничали с наивным полуоткрытым ртом Твигги, и подчеркивать свою красоту женщины планеты могли любыми способами — помадой и карандашом.
Тренды 70-х ввели в моду выщипанные брови ниточки, с которыми плохо гармонировали вызывающе пухлые губы. Естественный объем уже не нуждался в корректировке, натуральность встала на первое место, женщины вздохнули с облегчением… и принялись за эксперименты с цветом. В те годы можно было увидеть все оттенки красного: от бледно-розового и оранжевого до классического красного и фиолетового.
В 80-е мир словно сошел с ума под натиском красок. В тренде был агрессивный макияж с яркими кричащими цветами, которые диктовали звезды западной эстрады. На объем губ обращали внимание в последнюю очередь, главное — они должны были быть чётко очерчены карандашом, причём очень часто его цвет был весьма далёк от цвета помады. Особым писком в некоторых кругах считалась светлая перламутровая помада, жирно обведенные темным карандашом.
Инновации косметологии
В конце 90-х модный мир несколько подустал от экспериментов и позволил женщинам самим выбирать, какую форму создавать. В моду вошла естественность и натуральность. Но всё естественное рано или поздно заканчивается, и прогресс в мире косметологии выпустил в свободный доступ джина из кувшина, который с помощью филеров, гиалурона и силикона позволял навсегда изменить форму без ежедневного косметического творчества. И первым шагом стал повальный бум на «уточки», когда многие захотели обладать такими губами, как у Джулии Робертс. Неважно, что для большинства женщин такая форма не подходила. «Сделанные» губы трудно было не заметить, а впрочем, никто особо и не скрывал использование достижений индустрии красоты.
Вскоре подоспел и татуаж, который вместе с уже привычными средствами для коррекции лица совершенно изменил представления о макияже. Естественность уже не подчеркивается косметикой, а тщательно создаётся всеми доступными средствами, которые есть в арсенале косметолога — нити, ботокс, силикон и прочие достижения. Губам можно легко придать любой объём, даже самый нереальный, а погоня за известностью любым путём может довести до формы «губы-осьминоги».
В последнее десятилетие главным трендом в мире моды стала индивидуальность. Причём выраженная любыми путями, средствами и способами. И каждый сам вправе решать, насколько естественно или эпатажно он хочет выглядеть. При этом не стоит забывать, что мода — это хорошо, но здоровье и здравый смысл всё-таки должны быть на первом месте.