Легенды моды. Ralph Lauren
Ralph Lauren (Ральф Ло?рен) — люксовый бренд, под которым выпускается не только одежда и парфюмерия, но и мебель, посуда, сладости и многое другое. Торговая марка славится смелыми идеями, которые стали классикой моды: рубашка-поло, сорочки, выполненные в женском стиле, широкий галстук. В настоящее время компания носит имя «Polo Ralph Lauren Corporation» и состоит из множества фирм.
Начало
Основатель бренда Ralph Lauren (Ральф Лифшиц) — сын эмигрантов из Белоруссии. Он родился в США в 1939 году в семье, которая жила небогато. Более чем скромная жизнь эмигрантов вселила в молодого Ральфа уверенность, что он добьется успеха и станет миллионером. Он вырос с «американской мечтой» в душе, но на пути к богатству ему пришлось преодолеть множество препятствий.
Первым барьером к успеху стала фамилия, которая по-английски звучит не очень красиво. Сначала ее сменил старший брат будущего кутюрье и стал Терри Лореном. Младшему брату понравилась эта фамилия и спустя некоторое время он тоже стал Лореном.
Образование, которое получил Ральф Лорен, было очень далеко от мира моды. Гранит науки в Baruch College оказался не по зубам молодому человеку, и он не стал экономистом. После службы в армии ему повстречалась Рики Лоуби, которая стала его женой спустя шесть месяцев после знакомства. После свадьбы он зарабатывал на жизнь продавцом в Brooks Brothers и обнаружил в себе дизайнерские таланты. Сначала это было хобби, которое в дальнейшем стало смыслом жизни Лорена.
Первой дизайнерской работой Ральфа Лорена стала модель галстука для Rivetz & Co, которая отличалась увеличенной шириной по сравнению с принятыми размерами в те времена. Публика поначалу холодно встретила новшество, но мнение кардинально изменилось, когда они появились в фешенебельных магазинах Bloomingdales и Neiman Marcus. Популярность широких галстуков стремительно росла, и одновременно увеличивались продажи новой модели. Первый успех окрылил начинающего художника, и он понял, что мода — это его судьба.
Становление
Днем рождения бренда считается 1967 год, когда Ральф Лорен, взяв кредит в размере 50000 долларов, основал компанию Polo Fashion. Выбор имени бренда связан с поло — игрой избранных, людей, обладающих отменным вкусом и немалым состоянием. Прицел был взят на аристократичность и причастность к высшему свету. Для него было важно, чтобы люди поняли, что его торговая марка относится к люксовому сегменту.
Упорный труд и талант позволили молодому дизайнеру достичь определенных высот в мире моды. В 1970 году ему присуждается награда — премия Coty Award — первая из многих, которых он удостоится позднее.
Выбор политики компании и ее название полностью оправдали себя, и логотип в виде игрока в поло стал известен во всем мире. Сначала логотип появился в 1971 году на женских рубашках, которые произвели фурор в мире моды. Фасон моделей был позаимствован из мужской моды, но адаптирован для женщин. Идея внести мужские элементы в женские вещи родилась у супруги Ральфа — Рики.
Несмотря на популярность моделей, создаваемых Лореном, 1970-е были не лучшими годами компании в финансовом плане. Ральф утратил возможность контроля финансовых потоков, что привело практически к банкротству. Он понял, что без помощи не обойтись, и обратился к инвестору — Питеру Строму. Бизнесмен быстро разобрался в ситуации и смог стабилизировать финансовые показатели фирмы. В дальнейшем Питер ведал всем, кроме творчества и рекламной политики, что положительно отразилось на состоянии дел компании.
Развитие бренда
Во второй половине 1970-х годов в компании Ральфа Лорена произошло множество событий. Он решил открыть косметическую линейку, занялся выпуском обуви и начал развивать еще несколько направлений. Первые женские парфюмы от Лорена Tuxedo и Lauren, а также мужской аромат Polo появились в 1978 году и завоевали любовь широкой аудитории. Дизайнер понял, что это знак свыше и существенно расширил ассортимент новых запахов.
Этот период развития бренда ознаменовался открытием ряда фирменных бутиков в США. В 1981 году Лорен открывает в Лондоне свой первый зарубежный магазин.
В 1983 году Ральф представил публике коллекцию аксессуаров и мебели. Это новое направление деятельности компании имело успех. Удача сопутствовала Лорену на протяжении 1980-х годов, и все его начинания принимались с восторгом. Эти годы были названы «десятилетием Ральфа Лорена», который стал императором в мире моды.
В своем творчестве Лорен использовал смелые идеи, а для продвижения собственной торговой марки применял последние технические новинки. Не только оригинальным дизайном моделей одежды и аксессуаров славится Ralph Lauren — он первый в мире моды понял значение и возможности интернета и открыл свой сайт. Ральф увидел потенциал интернет-торговли и предложил в 2003 году посетителям сайта самим конструировать модели на основе базового варианта.
Не забыл он и про маленьких поклонников своего творчества и организовал в 2009 году с ними встречу в магазине Colette. На этом ярком шоу дети получили возможность раскрасить фирменную белую рубашку-поло во все цвета радуги.
Талант Лорена многогранен — он пишет и иллюстрирует книги о свой жизни и работе.
Стиль Ralph Lauren
Бренд настолько узнаваем, что о его стиле слагают легенды. Достаточно вспомнить рубашки-поло, выполненные в 24 цветах, широкие шелковые галстуки и аксессуары в ковбойском стиле. Эти вещи стали историей моды.
Творчество Ральфа Лорена — это не просто одежда, а своеобразная идеология для тех, кто стремится к богатству и успеху. Коллекции маэстро — это воплощение мечты, поэтому они так популярны и принесли ему славу.
В настоящее время бренд Ralph Lauren — это не только повседневная одежда, но и шикарные вечерние наряды. В некоторых коллекциях представлены модели исключительно ручной работы. Торговая марка славится неизменным высоким уровнем качества, удобством моделей, неповторимым шармом и аристократизмом.