Vetements: что нужно знать о самом популярном бренде
По версии авторитетной fashion-платформы Lyst Vetements вошел в 10 самых популярных брендов по итогам прошлого года. Как будет в этом году – посмотрим, но пока команда под руководством грузинского модельера не сдает своих позиций. А пока Демна Гвасалия со своей креативной командой работает над очередной коллекцией, рассмотрим самые интересные моменты из «жизни» бренда.
3 интересных факта о бренде
Коллекции Vetements живут обособленной жизнью, по ним нельзя изучать модные тренды, но при этом вещи всегда попадают в топы. Чем объяснить такую популярность? Всё просто, Демна Гвасалия не следует модным тенденциям, а задает их. Его называют не иначе, как гением мира моды. Молодой дизайнер сумел вернуть былую славу модному дому Balenciaga, занимая должность креативного директора, и параллельно запустил с единомышленниками собственный бренд Vetements.
Факт №1
В основе концепции бренда лежит идея создавать интересные, но при этом носибельные вещи, далекие от элитарности высокой моды. Демна не раз подчеркивал, что он не гонится за элегантностью, а предпочитает создавать удобные повседневные вещи в стиле городского реализма. В своём интервью Vogue дизайнер объяснил, что его любовь к черному цвету означает самобытность, желание быть настоящим. Даже название бренда Vetements переводится с французского, как просто «одежда».
Эту идею прочувствовали, ей поверили, и вокруг молодого бренда быстро сформировалась своя обособленная среда с целой армией поклонников. И спустя всего несколько лет эпатажный бренд с ультрасовременным дизайном покорил весь мир. На сегодняшний день его бутики открыты во всех модных столицах мира.
Факт №2
Первый показ прошел в 2014 году. Но интересно не время его проведения, а место – Демна Гвасалия демонстрировал свою коллекцию в своей квартире, которую снимал в Париже. На показ пришло 24 байера, а примерить неординарные образы решили известные трендсеттеры Dover Street Market, Browns и Colette. Коллекция, состоящая из 17 луков, наделала столько шума, что была с успехом перезапущена спустя 2 года.
Факт №3
Одно из главных отличий Vetements – одежда не имеет гендерных признаков, выпускаясь единой линией. Коллекции также не зависят от сезонов, предлагая эффектные луки, где легкие ткани сочетаются с тяжелыми утепленными фактурами.
Демна Гвасалия обожает играть с пропорциями и формами, открывая новый взгляд на такие привычные вещи, как джинсы, футболки, худи, бомберы. Дизайнер умело сочетает тренды прошлых лет с новыми идеями, причем использует этот прием как в своих творениях, так и в коллаборациях с другими брендами.
Узнать модели Vetements можно без фирменного логотипа, их неординарный дизайн заметен издалека. Так, например, знаменитые джинсы, выпущенные в соавторстве с Levi's, полностью разобраны на части и соединены снова в неподражаемом фирменном стиле. Джинсы не только привлекают внимание необычным дизайном, но и отличаются идеальной посадкой, что характерно для всех вещей марки.
Vetements x – искусство коллабораций
Это была неделя высокой моды в Париже, после которой уже сложно будет шокировать эпатажную публику, собравшуюся на показе. Демна Гвасалия вывел на подиумы моделей, одетых в повседневные вещи. В его коллекции не было сложных вышивок и декора, других элементов, возникших в результате кропотливого ручного труда. А ведь это – основное условие изделий от кутюр.
Главная фишка коллекции была в другом. Линейка состояла из 18 коллабораций с брендами разного сегмента. Как Vetements удалось собрать такую разношерстную компанию, навсегда останется загадкой. Тем не менее, Reebok, Canada Goose, Dr. Martens, Schott, Levi’s, Brioni, Comme des Garçons Shirt, Alpha Industries, Eastpak, Lucchese, Manolo Blahnik внесли свою лепту в создание уникальной в своем сегменте коллекции.
Многие увидели в этом ловкий маркетинговый ход, хотя истинная причина в другом. Демна Гвасалия любит совмещать культурное наследие моды с собственными новаторскими идеями, предлагая ретроспективы известных хитов.
Еще один знаменитый творческий альянс, который послужил известности бренда, был запущен со спортивным брендом Reebok. В результате появилась модель кроссовок в футуристическом стиле – Insta Pump. Впервые модель из этой серии была выпущена в начале 90-х, а с легкой руки Демны Гвасалия обрела вторую жизнь и попала в топ модных трендов сезона.
Дальше – больше. Знаменитый кроссовки Sock Pump впечатлили необычным дизайном верха, который дизайнер выполнил в стиле знаменитых носков Vetements.
И на этом Демна не собирается останавливаться. Какие еще идеи придут в гениальную голову самого креативного дизайнера, остаётся только догадываться. Но если этот амбициозный кутюрье сумел возродить модный дом Balenciaga, то покорять и удивлять – его стиль жизни, а не цель.